В помощь родителям


Уважаемые родители! 
Если ваш ребенок изучает английский язык, вас может заинтересовать вопрос
"Как ему помочь?"





Рекомендации:
1. Проявляйте интерес к учебе вашего ребенка
2. Не забывайте задавать вопросы: 
- Что вы проходили на уроке?
- Что тебе сегодня понравилось в школе? 
- Что было в школе необычного? 
- Какие ты сегодня узнал новые слова? 
- Научи меня новым словам, которые ты сегодня узнал
3. Не просите переводить или говорить ребенка по-английски, если он этого не хочет.
4. Поощряйте попытки ребенка говорить по-английски, даже если он допускает ошибки.
5. Обращайте внимание ребенка на важность изучения английского языка
6. Хвалите ребенка даже за незначительные успехи

Надеюсь, что эти советы будут вам полезны






Следующая информация заинтересует родителей учащихся начальной школы, здесь хотелось бы остановиться на психологических особенностях овладения иностранным языком в начальной школе 



Ни для кого не секрет, что дети быстрее усваивают второй язык, находясь в ситуации "погружения", когда им предоставлена возможность постоянно слышать устную речь в окружающей их обстановке. Чем больше ребенок слышит иностранную речь в значимом для него контексте, тем быстрее он начинает понимать взаимосвязь значения слов/фраз и случаев их употребления.


Следует помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому темп усвоения информации детьми на уроках разный. 

Каждый ребенок имеет право пережить "silent period" - "период молчания", накапливая лексический запас, чтобы в определенный момент быть готовым заговорить, используя не отдельные слова, а целые фразы. 

Возрастные особенности младших школьников 

Одним из преимуществ раннего обучения иностранному языку является чувствительность младших школьников к любому языку. Дети надолго запоминают целые фразы с первого раза, если они значимы для ребенка.

Дети 6-9 лет изучают язык неосознанно, но в то же время выявляют некоторые закономерности в использовании лексических единиц или языковых конструкций в разных ситуациях. 

Младшие школьники обладают кратковременным непроизвольным вниманием (5-7 минут), имеют проблемы при воспроизведении хранящейся в памяти информации. Для закрепления информации в долговременной памяти детей очень важно использование коммуникативных игр, музыки, движения и ярких иллюстрраций. 
По окончании начальной школы у учащихся появляется способность к анализу, выработке собственных стратегий в изучении иностранного языка. 

Мультисенсорное восприятие иностранного языка 

Идея использования мультисенсорного метода в обучении младших школьников  не нова, но по-прежнему эффективна. Все учащиеся усваивают и запоминают информацию, включая чувствительные каналы: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Подобно тому как ребенок осваивает свой родной язык через трехканальную систему восприятия: слышу, вижу, делаю, - так и младший школьник, используя различные каналы, легче воспринимает и запоминает новый языковой материал. 





Наблюдая за младшими школьниками, не трудно заметить, что одни дети любят подвижные игры, другие же - наоборот, очень спокойные и предпочитают словесные, зрительные головоломки или с большим удовольствием играют в ролевые игры и слушают различные записи. 
В зависимости от ведущего канала восприятия детия делятся на визуалов, ауидиалов и кинестетиков. 


Дети-кинестетики склонны копировать действия других людей, а не действовать по правилам, сохраняя в памяти действия лучше слов. 

Школьники аудиального типа часть рассуждают вслух, выполняя индивидуальное задание. 

Визуалы не всегда и не сразу реагируют на устные инструкции учителя, зачастую витая в облаках. 

Развитие навыков восприятия  речи на слух (аудирования)

Одним из базовых навыков, которые необходимо развивать у младших школьников, являются навыки восприятия речи на слух, или навыки аудирования. Именно они являются основой для развития навыков говорения, чтения и письма.


Развитие навыков говорения 

Формирование и развитие навыков говорения в иностранном языке происходит параллельно с формированием и развитием навыков аудирования. Для младших школьников это может представлять некоторую сложность, так как период восприятия родной речи у них естественным образом значительно превосходит период восприятия изучаемого языка. 
Исходя из психологических особенностей развития младших школьников дети данного возраста даже в родном языке чаще продуцируют несложные фразы диалогического типа, используют неразвернутые предложения. Естественной формой говорения в этом возрасте являются ролевая игра, сюжетный диалог. 


Развитие навыков чтения 

Формирование навыков  чтения на родном языке начинается после 5-6 лет устного погружения в языковое окружение. К моменту обучения чтению дети хорошо воспринимают родную речь на слух и адекватно на нее реагируют, вербально и невербально. 

Начиная изучение английского языка, ребенку также необходимо дать возможность освоиться в потоке иноязычной речи. Однако обучение чтению зачастую начинается уже с первого урока. 

В настоящее время существует большое количество методик обучения чтению на английском языке. В нашем учебном пособие "Millie 2" используется методика "чтения целым словом" или метод целого слова. Преимущество данного метода состоит в том, что он позволяет с самого начала чтения концентрировать внимание детей на понимании содержания слова, фразы, предложения или текста. Для этого используются карточки с рисунками и словами. 

Более взрослые ученики хорошо воспринимают "фонемный" метод обучения чтению. Например, авторы учебного пособия " Millie " используют скороговорки или смешные предложения, включающие несколько слов с одним и тем же звуком. 



Учебные пособия для начальной школы "Forward" 2 класс и  "Millie  3, 4"

Код: 2486 - Английский язык. 2 кл. Учебник с аудиоприложением Ч.1. Изд.2 (Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Под ред. Вербицкой М.В.)  УМКпо английскому языку серии «Forward» предназначен для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных организаций и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы. Основными критериями отбора и включения материала в содержание учебников являлось выполнение требований ФГОС начального уровня образования по формированию личностных, метапредметных, предметных результатов. В учебники линии включены темы, материал которых способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, своему народу, краю, толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу, что расширяет представления младших школьников об их Отечестве независимо от места проживания обучающихся. Отбор, организация, изложение языкового материала глав учебников линии проводились с учётом возрастных особенностей младших школьников и ориентированы на учащихся обоих полов. В учебниках представлены задания для работы в парах и группах, что позволяет организовать иноязычную коммуникацию между участниками образовательного процесса на уроках. При выполнении парных, групповых и проектных заданий, развивающих мотивацию к учению, творческую деятельность учащихся, создаются также условия для   коммуникации между младшими школьниками и на родном языке, поскольку в её процессе возникает необходимость аргументировано высказывать свою точку зрения при поиске совместных решений, организации совместной деятельности, презентации результатов деятельности и её оценки 




УМК “Millie” для 2-4 классов на основе современных достижений методики, рекомендован в качестве начального курса “Английский язык нового тысячелетия” / “New Millennium English” и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для начальной школы.
В курсе «Milie» авторы предприняли попытку сочетать традиционные методы и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам. Концепция курса строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей.
В рамках УМК последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование       коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей в материал учебника было включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями, элементов ручной работы и др.



 Данная серия призвана обеспечить эффективное овладение языком, способствует развитию познавательных способностей и общеучебных умений младших школьников и позволяет создать подлинные коммуникативные ситуации, связанные с играми, интервью, песнями, рифмовками и историями.


Основными характеристиками курса “Millie” для начальной школы являются следующие:
- учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка
- дети активно вовлекаются в процесс обучения с помощью действия и движения (разрезной материал в рабочей тетради)
- темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке
- весь материал аутентичен (в записи аудиоприложений принимали участие английские школьники)
- контроль и проверка знаний проводятся деликатно: через самопроверку и самооценку
- упражнения не только закрепляют языковой материал, но и развивают логику, учат решать задачи и проводить исследования
- задания по работе с текстом и информацией формируют у детей навыки самостоятельной работы
-общение на уроке не ограничивается только схемой "учитель - ученик": дети учатся сотрудничать друг с другом в парах и группах
- интересная и познавательная информация о мире и России формирует у детей уважение и доброжелательное отношение к разным культурам





http://www.newmillenniumenglish.ru/index.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий